2 декабря 2015 года состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета

На мероприятии Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности: по оценкам аналитиков Яндекса, валовый объем продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей – на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка – он позволяет покупателям из любой точки России заказывать товары на Маркете. Площадка также расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action), которая дает потребителям возможность оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца. В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

На круглом столе были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвященного анализу аудитории онлайн-покупателей.

E-commerce в условиях кризиса остается самым динамично развивающимся сегментом рынка розничной торговли. Например, объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне – на 14%.

Стоимость товара при выборе интернет-магазина становится все более важным фактором. Эту информацию ищут на Яндекс.Маркете 15 млн пользователей ежемесячно.

Одним из самых ярких трендов современного рынка e-commerce стала трансграничная торговля. По прогнозу экспертов, рост международных отправлений составит около 40%. Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин добавил, что Яндекс.Маркет также развивает это направление, и сейчас на площадке представлены 20 иностранных магазинов, среди них – такие крупнейшие игроки, как YOOX, GD.com, ASOS.

В своем выступлении Павел Алешин заявил: «Онлайн-торговля с ее неисчерпаемыми техническими возможностями полностью изменит ситуацию в ретейле в ближайшие несколько лет. Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей* и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем все, для того чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью».

Генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов прокомментировал результаты исследования: «Важнейший фактор развития онлайн-торговли – доверие со стороны потребителя. Это и безопасность оплаты кредитной картой, и надежность доставки, и уверенность в качестве товара, и возможность коммуникации с продавцом. Чем эффективнее будут решаться данные вопросы, тем большое перспектив будет у e-commerce».

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил: «Очевидно, что e-commerce придет к максимальному упрощению цепочки “производитель – продавец – покупатель”. Именно поэтому будут востребованы такие площадки, как Яндекс.Маркет, способные создать максимальные условия для быстрой, удобной, выгодной и безопасной онлайн-покупки и свести в одной точке всех участников товарооборота».

* По данным TNS Россия. Октябрь 2015 г.