25 ноября 2015 г в России официально стартовал аналог всемирно известной площадки OpenIdeo.com — краудсорсинговый проект SODEA

В пресс-центре РБК состоялась презентация первой в России краудсорсинговой платформы SODEA (Социальная идея, http://www.sodea.ru/), ориентированной на решение социально-значимых проблем.

Первыми, кто обратился к неравнодушным гражданам страны со своими задачами, стали международная компания Unilever и Роспотребнадзор, разместившие на платформе собственные проекты («челленджи»).

В пресс-конференции, прошедшей 25 ноября 2015 г. в пресс-центре РБК, приняли участие:

Анна Сергеева, пресс-секретарь Роспотребнадзора

Валерий Сидоренко, генеральный директор digital-агентства «Интериум»

Ирина Антюшина, менеджер по устойчивому развитию компании Unilever

Ростислав Вылегжанин, генеральный директор SODEA

SODEA – это интернет-площадка, использующая принципы краудсорсинга и «коллективной мудрости» для получения свежих, инновационных и творческих решений (иногда их еще называют социальными инновациями). Она позволяет собирать идеи и решения от тысяч людей и производить отбор наиболее удачных предложений.

«SODEA – это сообщество неравнодушных людей, готовых применить свои знания, компетенции, опыт и креатив для решения серьезных социальных проблем и общественно-важных задач, — говорит генеральный директор и сооснователь SODEA Ростислав Вылегжанин. – SODEA – это проект, который объединяет усилия конкретных людей, коммерческих компаний, благотворительных и некоммерческих организаций, государственных органов, с целью изменения жизни в нашей стране к лучшему».

«Мы ориентировались на проект OpenIdeo.com, который уже пять лет успешно работает в Америке (хотя пользователями проекта являются люди со всего мира). Теперь и в России есть возможность обсуждать различные социальные инициативы широким кругом, и надеемся, что площадка будет востребована как коммерческими компаниями, исповедующими этику КСО (корпоративная социальная ответственность), так и госструктурами и некоммерческими организациями, открытыми к общественному диалогу», – отметил Валерий Сидоренко.

Анна Сергеева рассказала о задаче, которую в День борьбы со СПИДом запускает в работу на площадке SODEA Роспотребнадзор.

«Мы хотим услышать ответы на вопрос, как привлечь молодежь к тестированию на ВИЧ-инфекцию?» – говорит Сергеева, подчеркивая, что только знание ВИЧ-статуса охватить бесплатным лечением всех инфицированных. Мы ждем от участников SODEA и идеи социальных акций по привлечению к тестированию, любые неординарные способы привлечения внимания к проблеме, социальную рекламу, любые коллаборации. Мы принципиально не ограничиваем участников каким-то узким форматом, а ждем разных идей. Наиболее интересные идеи, при условии, что они будут не дороги в реализации, не оскорбят честь и достоинство ВИЧ-инфицированных и будут массовыми – получат награды. Призом для трех победителей станет сюрприз от Веры Брежневой, посла доброй воли Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS) в России и странах Ближнего Зарубежья, который будет вручен на Пятой Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии в марте 2016 года. Решение о победителях будут принимать руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова и региональный директор ЮНЭЙДС по странам Восточной Европы и Центральной Азии Виней Патрик Салдана».

Компания Unilever разместила челлендж, сформулированный тремя вопросами: как убедить потребителей относиться к утилизации продукции и упаковки более ответственно? Какие акции по просвещению потребителей мы могли бы провести совместно с экологическими сообществами? Как мы можем помочь родителям прививать детям ответственное отношение к окружающей среде?

Ирина Антюшина, менеджер по устойчивому развитию компании Unilever, пояснила, что к 2020 году компания поставила перед собой задачу – удвоить объемы бизнеса, снизив при этом воздействие на окружающую среду и увеличив положительное влияние на жизнь общества. Чтобы реализовать эту амбициозную задачу, пять лет назад компания запустила План устойчивого развития и повышения качества жизни. Его основная идея заключается в том, что компания отслеживает и пытается снизить негативное воздействие продукции на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла: от закупки сырья для производства продуктов до их утилизации потребителем. За лучшие идеи, отобранные участниками проекта и экспертами Unilever, предусмотрены ценные призы. Автор лучшей идеи получит диплом и годовой набор продукции Unilever (естественно, той, которая помогает снижать воздействие на окружающую среду). Авторы идей, занявшие второе и третье места, получат полугодовой и квартальный наборы продукции Unilever, соответственно. Все три победителя смогут посетить одно из производств компании в России.

SODEA организована как совместный проект краудсорсинговой компании WikiVote! и digital-агентства «Интериум». В качестве партнеров проекта выступили Ассоциация менеджеров России и «Деловая Россия».

За дополнительной информацией и с целью организации интервью обращайтесь:

+7 9262145236   irina@imediaservice.ru